Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2019 год
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Действующими нормативными актами, регламентирующими деятельность органов муниципального земельного контроля на территории Кувшиновского района, являются:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I от 30.11.1994 № 51-ФЗ; часть II от 26.01.1996 № 14-ФЗ);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- постановление Правительства Тверской области от 14.07.2015 № 321-пп «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области;
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;
- Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земельных участков на территории МО «Кувшиновский район», утвержденное Решением Собрания депутатов Кувшиновского района от 30.03.2017 г. № 141;
- Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля территории МО «Кувшиновский район», утвержденный Решением Собрания депутатов Кувшиновского района от 30.03.2017 г. № 139;
- Постановление администрации Кувшиновского района от 16.05.2017 г. № 172 «Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и результатов плановых (рейдовых) осмотров».
Доступность нормативных актов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечена посредством их размещения на официальном сайте Администраций Кувшиновского района в сети Интернет.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля:
земельный контроль на территории МО «Кувшиновский район» осуществляется администрацией Кувшиновского района:
- в отношении расположенных в границах сельских поселений и на межселенной территории Кувшиновского района Тверской области объектов земельных отношений;
- в отношении расположенных в границах городского поселения Город Кувшиново объектов земельных отношений в случае заключения в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" соглашения с органом местного самоуправления городского поселения Город Кувшиново, входящего в состав Кувшиновского района, о передаче полномочий, предусмотренных п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения), органам местного самоуправления Кувшиновского района.
Полномочия администрации в сфере муниципального земельного контроля непосредственно осуществляет структурное подразделение администрации Кувшиновского района в соответствии с изданным руководителем (заместителем руководителя) администрации распоряжением.
б) перечень и описание видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля:
Основным видом муниципального контроля на территории Кувшиновского района является муниципальный земельный контроль. Основными функциями муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:
- установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- требований охраны использования земель;
- сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены законодательством РФ;
- градостроительных требований при использовании земель;
- исполнения предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель, вынесенных государственными инспекторами или выданных инспекторами по муниципальному земельному контролю;
- ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления, в государственных или общественных интересах, а также в целях безопасности населения и в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Тверской области;
а также контроль за:
- недопущением самовольного занятия земель;
- хранением и воспроизводством плодородия почв при использовании земли, как средства производства в сельском хозяйстве;
- выполнением мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
- предотвращением вреда воздействия на окружающую среду при использовании земли в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
- выполнением мероприятий, направленных на предотвращение нарушений норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства и производства работ на территории МО «Кувшиновский район».
Конечными результатами исполнения функции муниципального земельного контроля являются:
- выявление признаков нарушений законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Тверской области и МО «Кувшиновский район» или установление отсутствия таких признаков;
- при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление материалов в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных мер.
в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля:
- Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земельных участков на территории МО «Кувшиновский район», утвержденное Решением Собрания депутатов Кувшиновского района от 30.03.2017 г. № 141;
- Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля территории МО «Кувшиновский район», утвержденный Решением Собрания депутатов Кувшиновского района от 30.03.2017 г. № 139;
- Постановление администрации Кувшиновского района от 16.05.2017 г. № 172 «Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и результатов плановых (рейдовых) осмотров».
г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении соответствующих видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия:
В целях недопущения проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя федеральными органами государственного земельного надзора и органами муниципального земельного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок администрацией Кувшиновского района в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и Управлением Россельхознадзора по Тверской области. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются на согласование в данные государственные органы, а также в Прокуратуру Кувшиновского района. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения направляется в Торжокский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Тверской области и в Управление Россельхознадзора – по земельным участкам категории земель сельскохозяйственного назначения.
д) сведения о выполнении отдельных функций при осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации выполняют такие функции:
Выполнение функций по осуществлению муниципального контроля подведомственным организациям и учреждениям не передавались.
е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок:
Аккредитация юридических и физических лиц в качестве экспертов во время выполнения мероприятий по муниципальному контролю не проводилась.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций):
Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному земельному контролю, отсутствуют. Объем финансовых средств, выделяемых 2019 году из местного бюджета на осуществление проведенных проверок, составил 0 рублей.
б) данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности:
Финансирование на содержание муниципального инспектора отдельной статьей не выделено, выполнение функций муниципального инспектора входит в должностные обязанности Главного специалиста комитета по управлению имуществом и земельными отношениями Кувшиновского района, без освобождения его от других должностных обязанностей.
в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации:
Инспекторы, осуществляющие муниципальный земельный контроль не имеют специальной квалификации. В отчетном периоде на базе РАНХ и ГС прошел обучение по программе дополнительного образования «Актуальные вопросы муниципального управления: осуществление муниципального ведомственного контроля»» 1 инспектор, исполняющий полномочия по проведению муниципального земельного контроля.
г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю:
Средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему контрольных функций за 2019 год – 100 %.
д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю:
Эксперты и представители экспертных организаций для проведения мероприятий по контролю не привлекались.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям):
За период январь-декабрь 2019 года была проведено:
- 16 внеплановых документарных выездных проверок физических лиц в том числе 10 на площади 252,4 га. земель сельскохозяйственного назначения, по 4 органами Россельхознадзора возбуждены дела об административном правонарушении
-20 плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
По итогам проведенных мероприятий выявлено 12 нарушений земельного законодательства в части ст. 42 ЗК РФ, выразившиеся в неиспользовании земельных участков по целевому назначению и разрешенному виду использования. По результатам проверок было выдано 9 предписаний об исполнении нарушений земельного законодательства, проверка исполнения предписаний органа муниципального земельного по итогам внеплановых документарных проверок планируется в 2020 году.
Плановые документарные выездные проверки не осуществлялись, так как в утвержденном перечне Прокуратуры Тверской области на 2019г. отсутствуют мероприятия, предусмотренные к проведению постановлением Администрации Кувшиновского района от 25.10.2018г. № 400.
Поскольку в рамках установленной компетенции органы местного самоуправления не обладают полномочиями, возбуждать дела об административных правонарушениях, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, а также выдавать представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, в целях привлечения нарушителей к административной ответственности и устранения нарушений материалы по указанным проверкам направлены в орган государственного земельного контроля для принятия решения о наличии либо отсутствии состава нарушения земельного законодательства и соответствующих мер реагирования. Так материалы 10-ти внеплановых проверок были переданы в Управление Россельхознадзора по Тверской области, по результатам рассмотрения 4-х из которых было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ. В Торжокский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Тверской области были направлены материалы 3-х внеплановых проверок, по результатам рассмотрения которых принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности:
Эксперты и экспертные организации для проведения мероприятий по земельному контролю не привлекались, финансирование их участия в контрольной деятельности не осуществлялось.
в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
Указанные случаи в отчетном периоде не выявлены.
г) сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:
Информация о недопустимости нарушений обязательных требований земельного законодательства и об ответственности за данные нарушения со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан размещается в районной газете «Знамя», на официальном сайте администрации Кувшиновского района и при личном обращении. Предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период не выдавалось.
д) сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
мероприятия по контролю не проводились.
е) сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства:
в отчетном периоде проверки в отношении субъектов малого предпринимательства не проводились.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям)
При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие органы (должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.
Руководствуясь Порядком о проведении муниципального земельного контроля, экземпляры Актов, составленных при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, направляются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области или в Управление Россельхознадзора по Тверской области для привлечения лиц, допустивших правонарушения, к административной ответственности.
За отчетный период органами Россельхознадзора в отношении одного лица возбуждено дело об административном правонарушении.
б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны:
В ходе проверок соблюдения земельного законодательства, а также при обращении гражданам, индивидуальным предпринимателям и должностным лицам, представителям юридического лица подробно разъяснялся порядок решения земельных споров, оформления земельных участков, использования земельных участков в указанных целях в соответствии с действующим гражданским и земельным законодательством Российской Федерации, Тверской области и местных нормативно-правовых актов.
в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля):
Указанные случаи в отчетном периоде отсутствуют.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Показатели эффективности муниципального контроля рассчитываются на основании сведений, содержащихся в годовой форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:
Наименование показателя |
% |
Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок) |
0 |
Доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) |
100 |
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) |
0 |
Доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществлявшим такие проверки, применены меры дисциплинарного административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) |
0 |
Доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки в процентах от общего количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю |
- |
Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица и индивидуального предпринимателя |
0 |
Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) |
100 |
Доля правонарушений выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений выявленных по итогам проверок) |
100 |
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, по которым произошло возникновение угрозы причинения вреда жизнедеятельности граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объекта м культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от количества проведенных внеплановых проверок) |
0 |
Доля внеплановых проверок проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от количества проведенных внеплановых проверок) |
0 |
Доля проверок по результатам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) |
81 |
Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) |
25 |
Доля проверок по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) |
0 |
Доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющую непосредственную угрозу причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) |
0 |
Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры народов) Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) |
0 |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) |
0 |
Средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридический лиц (в тыс. руб.) |
|
Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) |
0 |
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности:
Все запланированные мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля проводятся своевременно, без нарушений.
На 2020 год согласован, утвержден и размещен на официальном сайте администрации Кувшиновского района Тверской области план проверок физических лиц. Запланировано проведение проверок в отношении 16 земельных участков, принадлежащим на праве собственности 12 физическим лицам.
б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности:
В ходе анализа действующей нормативной базы для проведения муниципального земельного контроля можно сделать вывод о том, что проведение внеплановой проверки в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при непосредственном обнаружении фактов и поступлении информации, свидетельствующих о наличии нарушений, предусмотренных статьями 7.1, 7.2, 8.8 КоАП РФ, органом муниципального контроля не представляется возможным, в связи с тем, что проведение внеплановых проверок возможно лишь при поступлении в органы муниципального контроля обращений о возникновении угрозы причинения (причинении вреда) вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Для повышения эффективности осуществления муниципального земельного контроля необходимо дополнить полномочия органов муниципального земельного контроля.
в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности:
Все проверки по муниципальному контролю проводятся специалистами органов местного самоуправления, которые наряду с проведением проверок имеют иные основные обязанности, поэтому эффективность муниципального контроля остается низкой. В целях эффективности и увеличения контрольных мероприятий необходимо решение вопроса о введении штатных единиц сотрудников, наделенных полномочиями на осуществление муниципального земельного контроля с высвобождением их от других должностных обязанностей.
Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать наличие актуальных сведений в органе по осуществлению муниципального земельного контроля о видах угодий, их владельцах, контактные данные владельцев.
В целях увеличения доходной базы бюджета муниципальных образований необходимы изменения в бюджетное законодательство, согласно которому штрафы за административные правонарушения, допущенные на территории муниципального образования будут поступать в бюджет муниципального образования, т.е. по месту совершения правонарушения, а не по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания.
Также необходимо систематическое проведение (участие) практических семинаров со специалистами по вопросам осуществления муниципального земельного контроля.
Приложения
Отсутствуют.