Версия для слабовидящих

АДМИНИСТРАЦИЯ КУВШИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 





Кешбэк или не всякая блёстка — золото

В Информационном письме ФАС России и Банка России от 13.09.2022 N АК/85107/22, ИН-02-52/113, Федеральная антимонопольная служба РФ и Центральный банк Российской Федерации предупредили банки о необходимости доведения до потребителей полной информации об условиях кешбэка по картам.

Кешбэк — это возврат части расходов на оплату товаров и услуг, другими словами, скидка которая предоставляется после приобретения определённых товаров или услуг. В качестве кешбэка могут начисляться мили или бонусные баллы.

Заманчиво, не так ли? Однако, нужно помнить об обязательных условиях кешбэка и внимательно их соблюдать.

Банк России и антимонопольное ведомство обратили внимание кредитных организаций на необходимость доведения до потребителей полной информации о правилах начисления кешбэка по банковским картам, которая позволяла бы составить адекватное представление не только о привлекательных сторонах бонусной программы, но и о предусмотренных ей дополнительных условиях и ограничениях

Зачастую кредитные организации обращают внимание потребителей преимущественно на привлекательные стороны бонусных программ (размер кешбэка), но при этом надлежащим образом не доводится информация о наличии дополнительных условий и ограничений, влияющих на сумму бонусов.

К числу таких условий (ограничений) относятся, например,

*максимальный размер кешбэка за определенный период;

*максимальная и минимальная сумма покупки, с которой начисляется кешбэк;

*перечень МСС-кодов, характеризующих виды деятельности продавца, которые подпадают под действие бонусной программы;

*ограничение начисления кешбэка при использовании банковской карты преимущественно или исключительно для оплаты определенных категорий товаров (услуг);

*ограничение повышенного кешбэка по отдельным категориям.

Банкам рекомендуется обеспечивать потенциальным клиентам доступ к информации и документам, раскрывающим полные условия бонусных программ по картам, без необходимости совершения дополнительных манипуляций в виде перехода по ссылкам и т.п. При этом привлекательные условия таких программ и возможные ограничения в их использовании следует размещать в одном месте и в сопоставимом формате, не вызывая у потребителей искаженного представления о соответствующем банковском продукте (на интернет-странице этого продукта, в выдаваемых клиентам документах и других информационных материалах).

Информация подготовлена с использованием материалов https://cbr.ru/Crosscut/LawActs/File/5985 а также https://internet.garant.ru/#/document/57401938/paragraph/115004:0

Консультационный пункт по защите прав потребителей

Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

 Тверской области» в городе Торжке   8 (48 251) 98556

Главный врач филиала ФБУЗ

Дата создания: 22-09-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: